Главная
Занятия
рисунки студентов
рисунки студентов
рисунки студентов

Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему и не видел, и, что только когда я начинаю рисовать обычную вещь, я начинаю понимать, насколько она необычна, какое это чудо.
Фредерик Франк «Дзен созерцания»

курсырисования
основы рисунка портет акварель



 

Правополушарное рисование – что это?


курсы правополушарного рисования

Есть разные способы обучения рисованию.

Хочется выделить "Классическое обучение", когда обучение идёт долго и основательно, с изучением различных приёмов и правил. И есть " Правополушарное рисование " – когда обучение более быстрое, лёгкое, но рисунок получается менее точным и проработанным.

В своей программе я совместила лучшее из этих 2-х методов – вначале студенты учатся рисовать, а затем учат правила, по которым они это делают.
Методы правополушарного рисования позволяют человеку уже через несколько часов начать рисовать, принципиально меняют его взгляд на окружающие предметы,  а методы академического рисования – такие как лепка объема, проработка светотени, линейная перспектива и так далее, позволяют повысить качество рисунка и сделать его более реалистичным.

Почему метод правополушарного рисования столь эффективен?

Многим не вериться что за несколько часов можно научиться рисовать, если раньше за все школьные годы обучения у них так это и не получилось.
Главный секрет в принципиально новом подходе к обучению, когда человека учат смотреть на предметы по другому, так, как смотрят художники.
Приведу простой пример:
На своём первом занятии я прошу человека сделать тестовые рисунки – нарисовать фигуру и лицо человека из головы, по памяти, а затем нарисовать портрет реального человека.
И что самое интересное, часто эти портреты похожи! Похожи глаза, носы, губы..
Посмотрите примеры тестовых работ на 1-м занятии:

на уроке правополушарного рисования
на уроке правополушарного рисования
на уроке правополушарного рисования

Что же произошло? А произошло перетягивание символов из одного рисунка в другой! То есть, по сути ученик не рисовал реальный портрет, когда перед ним сидел человек, а продолжал по памяти рисовать знакомые ему из детства символы, которыми рисуют человечка! Он даже и не смотрел на человека, а по прежнему рисовал свой детский рисунок! А на натурщика посмотрел лишь в начале, чтобы выявить отличительные черты – очки, борода, или косы… Таким образом, эти рисунки ничего не говорят о способностях человека к рисованию. Они говорят только о том наборе символов, которые он усвоил из детства! Всех нас в детстве учили «рисовать». Как правильно рисовать домик, человечка, дерево и т.д. и когда человек вырастает он продолжает рисовать также, по- детски, с помощью символов!

Так как же правильно научиться рисовать?

Секрет в умении видеть реальный предмет, рисовать реальные линии, а не замещать его символом. Приведу такой пример. Представьте, что вас попросили нарисовать цветок.
Если вы не рисовали раньше, то скорее всего вы начнёте его рисовать с помощью символов. То есть через логическое мышление левого полушария мозга. Находиться символ листика и повторяется, находиться символ лепестка и повторяется… Всё, символ цветка готов!

как рисовать цветок

Но если вы начинаете смотреть на цветок, то вы увидите, что у него все листики разные, все лепесточки разные…Все листья повёрнуты под разным углом! (чувствуете, подключается образное мышление?) И тогда рисунок будет другим!

как рисовать цветок правополушарным рисованием

Понимание уже одного этого принципа во многом меняет взгляд человека на рисование. В этом и состоит суть правополушарного рисования. И на следующих занятиях мы уже ставим профессиональный взгляд и руку, развиваем чувство пропорций и глазомер, с помощью которых можно легко рисовать любой предмет с натуры, не прибегая к помощи символов, а рисуя то, что есть!

Рисовать или копировать – в чём разница?

На начальном этапе обучения бывает полезно научиться перерисовывать или копировать чужие рисунки, фотографии или копировать работу вслед за учителем. Чем отличается копирование от рисование с натуры? Разница принципиальная. Когда вы рисуете с другой картинки или фотографии, или повторяете за учителем, вы по сути переводите изображение из 2-х мерной плоскости в 2-х мерную, т.е. из плоскости в плоскость, и для большинства людей это не составляет труда. Когда же вы рисуете предмет с натуры – вы переводите изображение из объёмного, з-х мерного пространства, в плоскость, и именно это и является самым трудным в рисовании, и КРИТЕРИЕМ ВАШЕГО УМЕНИЯ РИСОВАТЬ СЛУЖИТ НАВЫК РИСОВАНИЯ ЛЮБОГО ПРЕДМЕТА С НАТУРЫ!

Посмотрите примеры копирования и рисования с натуры наших учащихся:

  1. Копии, сделанные учениками на занятиях
  2.    

  3. Работы, сделанные с натуры на занятиях
     

Копирование можно порекомендовать на начальной стадии обучения, а также при освоении каких- то отдельных приёмов и техник. Сейчас в художественных магазинах есть много литературы на эту тему, где подробно, по шагам описывается например, как рисовать акварелью пейзажи, с отдельной проработкой каждого элемента – дерева, дороги, облаков и т.д. Достаточно повторить по учебнику эти приёмы, и вы уже сможете использовать их при работе с натурой. Чем важен учитель для начинающих художников? Тем, что он может вовремя увидеть и поправить ошибки, правильно поставить руку и глазомер, помочь развить чувство пропорций, ну и конечно же поддержать на этом интересном и захватывающем пути под названием Искусство!



По всем вопросам пишите на адрес:
Дизайн сайта: SeaBreeze © 2paint.ru, 2004–2016. |

Учеба.ru обучение и образование